Что должен знать и уметь ребенок перед школой


1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры). 
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, по-нятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).
 
К началу обучения в школе дети должны уметь:
строить сложные предложения разных видов;    
составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
определять место звука в слове;    
находить слова с определенным звуком;
составлять предложение из 3-4 слов;      
расчленять простые предложения на слова;
расчленять слова на слоги (части);
различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:
числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;          
знаки +, –, <, >, =;
называть числа в прямом и обратном порядке;       
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;    
пользоваться арифметическими знаками;
измерять длину предметов с помощью условной меры;      
делить круг, квадрат на две и четыре части.
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению но-вых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуа-ций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно-значимые психофизические функции:
 развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
 пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
 координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно вос-принимаемый на расстоянии (например, из книг));
 логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
 произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Светлана
Светлана
Была на сайте 12 января в 11:04
Родилась: 8 Апреля
svetik080470@mail.ru
Читателей: 169 Опыт: 0 Карма: 1
все 167 Мои друзья
Праздники сегодня 
      
Я в клубах
"Рукодельный сундучок" Администратор клуба
CSS и Html : Учимся вместе. Пользователь клуба
Всё для оформления блога! Пользователь клуба
Помощь блогерам сайта MyPage. Пользователь клуба
Всё для блога и т.д. Пользователь клуба
Чердак Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
css дизайны от naruto_kun Пользователь клуба
Советы новичкам Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Вязантия Пользователь клуба
HANDMADE Пользователь клуба
2ndLife Пользователь клуба