Математические игры
Лишний предмет
Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.Назови следующее число
Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.Каких чисел не достает?
Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14, 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.Отгадай число
Играют два ученика (по одному из каждой команды). По заданию ведущего дети быстро называют числа (меньше 8. но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д.). Ученик, выполнивший требования игры, получает фишку, ответивший неправильно – выбывает из игры.Кто отгадает?
Учитель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ученик, который правильно ответил получает фишку.Трамвай
Учитель раздает учащимся по две карточки с числами. Ученик, который держит в руке большую карточку с числом 10, будет «трамваем №10». В трамвай «садятся» только те ученики (выстраиваются друг ха другом), числа на карточках которых составляют в сумме число 10. Затем подходит следующий «трамвай №5», и в него «садятся» пары детей, у которых числа на карточках в сумме составляют 5.Арифметическое лото
Дети становятся в круг. У ребят, стоящих по кругу, прикреплены карточки с числами от 0 до 10. Ведущий говорит число 8. Тогда ученик. Стоящий в кругу и имеющий число 8, обегает круг, чтобы «засалить» ученика с числом. 2, которое дополняет 8 до 10. А ученик с «двойкой»обежать круг в ту сторону, что и «восьмерка» и встать на свое место. Если «8» не «засалила» «2», то ученик с восьмеркой становится в круг, а бывший ведущий — на его место.Назови фигуры
На наборном полотне из различных геометрических фигур выложен человек Петрушка. Учащиеся должны назвать эти фигуры. В дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т. д.Отгадывание полученных чисел
В этой игре отгадчик не должен угадывать задуманное играющим число. Он должен назвать число, которое получится у него в результате ряда арифметических действий, не зная числа, которое задумал партнёр, и ни о чем его не спрашивая. Задумать можно любое число, кроме нуля. Приводим несколько примеров:1. Задумайте число. Утройте его. Вычтите из полученного 1. Полученное умножьте на 5. К полученному прибавьте 20. Разделите полученное на 15. Из полученного вычтите задуманное.
У вас получилось 1.
2. Задумайте число. Умножьте его на 6. Вычтите 3. Умножьте на 2. Прибавьте 26. Вычтите удвоенное задуманное. Разделите на 10. Вычтите задуманное, У вас получилось 2.
3. Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2. Умножьте на 5. Прибавьте 5. Разделите на 5. Прибавьте 1. Разделите на задуманное.
У вас получилось 3.
4. Задумайте число, удвойте его. Прибавьте 3. Умножьте на 4. Вычтите 12. Разделите на задуманное. У вас получилось 8.
Отвечай сразу
Учитель вызывает к доске несколько учеников и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»Пройди в ворота
Два ученика держатся за руки, изображая «ворота». В руках у них карточка с числом, состав которого изучается. Остальные ученики получают или карточки с числами, или мелкие предметы. По команде «Пройди в ворота» каждый ученик должен найти себе пару, причем такую, чтобы в сумме число предметов составляло число на воротах. Например, число над воротами 8. У учащегося три флажка. Он ищет ученика с пятью флажками. В ворота проходят только те, кто правильно стал в пары.Составим «поясок»
Учащимся предлагается разместить один за другим квадрат, треугольник, круг. В такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т. д. В результате должен получиться разноцветный «поясок» из трех геометрических фигур, которые расположены в определенной последовательности. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Выигрывает тот, Кто ни разу не ошибся при составлении «пояска».Хлопки
Учитель хлопает. Дети считают хлопки. Вызванный ученик называет число хлопков и стрелкой на диске показывает соответствующее количество кружочков. Затем игра усложняется. Учащиеся считают хлопки молча, каждый ставит самостоятельно стрелку на диске. После двух – трех повторений подводятся итоги. Выигрывают те ребята, которые не допустили ошибок.Три треугольника
Как сложить из семи таких палочек три треугольника?Много, мало, один
Учитель называет слова много, мало, один, а учащиеся должны показать соответствующее количество предметов.Разменяй монету
Игру начинает учитель. Учащиеся сидят вокруг стола с монетными кассами. Учитель выставляет монету, например 10 к. Ученик, сидящий справа от него, выставляет любую монету, но меньшую достоинством, например 3 к., и считает, сколько копеек нужно добавить до10 к. Следующий ученик выставляет свою монету, например 5 к., и дополняет число 5 до 10.Кто больше назовет предметов?
Учитель ставит перед детьми задание назвать предметы:а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);
б) Определенной формы (треугольные, круглые. прямоугольные);
в) Изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла).
За правильные ответы учащиеся получают фишки.