Категория: Дети

Учим ребенка запоминать стихи

 


Как научить ребенка запоминать стихи? Прежде всего нужно с ним заниматься, а все остальное приложиться. В статье наведенные различные примеры и задания для запоминания ребенка. Значит начинаем… 

 

Заучивание стихотворений требует активной работы ума.

Традиционно считается, что для того, чтобы выучить стихотворение, необходима, в первую очередь, память. Разумеется, если ребенок быстро выучил стихотворение, то это показатель силы его памяти.

Однако стихи — это такой редкий материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Наверное, трудно определить, что важнее, поэтому предлагается определенная работа со стихотворным материалом.

Взрослый говорит: «Сейчас я тебе прочитаю стихотворение про бобра. Я прочитаю его только один раз. Слушай внимательно!

Бобр
Посмотри-ка на бобра
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину —
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Н. Кастарев.

ЗАДАНИЕ Скажи, что делает бобер? Зачем он это делает?

ЗАДАНИЕ Можешь ли ты нарисовать то, о чем говорится в стихотворении? Нарисуй!

ПРИМЕЧАНИЕ. Ребенку при рисовании, скорее всего, потребуется ваша помощь.
Можно и нужно обсуждать любые вопросы, связанные с темой. Постарайтесь при этом не повторять стихотворение слишком часто. Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:

— Расскажи, что ты нарисовал?
— Расскажи, что бобёр делает?
— Зачем бобёр делает плотину?
— Почему ты нарисовал бобра и его плотину так, а не иначе?

(Необходимо обсудить с ребенком ее нюансы его рисунка: цвет, формы,
размеры, контуры и т.д.).

После вопросов — ответов начинайте учить стихотворение. Это окажется достаточно простым делом, так как ребенок уже прочувствовал информацию.

Обратите внимание на то, сколько раз вам приходилось повторять стихотворение. Если потребовалось менее 10 повторов, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка.

Белка
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки,
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.

З. Александрова.

Стихотворение необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не сможет рассказать его без подсказки.
Взрослый говорит: «Я прочитаю тебе стихотворение. Прошу тебя нарисовать то, о чем говорится в этом стихотворении.

Осень
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

А Плещеев.

После того, как рисунок будет закончен, стихотворении нужно заучить.

Еще раз про осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года осенью зовется.

М Ходякова

ЗАДАНИЕ Постарайся мысленно представить эту картину: листья желтые, птицы улетают, дождь… А теперь вспомни, как про эту картину сказал поэт.

ЗАДАНИЕ. Сейчас я тебе прочитаю стихотворение. Прошу тебя внимательно слушать и постараться запомнить его.

Где чей дом?
Воробей живет под крышей,
В теплой норке — домик мыши,
У лягушки дом — в пруду,
Домик пеночки — в саду.
Эй, цыплёнок, где твой дом?
— Он у мамы под крылом.

Т. Волгина

ЗАДАНИЕ: Итак, мы выучили несколько стихотворений, давай вернемся к ним еще раз. Вспомни, с какого стихотворения мы начинали? Как оно называется? После стихотворения про бобра мы учили стихотворение про белку. Помнишь ли ты что-нибудь из этого стихотворения? Какие еще стихотворения ты помнишь?

Загадки

Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать Внимание!
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы
(заяц)

ЗАДАНИЕ: Какими словами можно рассказать про зайца?

(Информация для родителей) Например: хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет, бегает, может запутать следы, ест кору, любит морковку, капусту, прыгает и т.д.

ЗАДАНИЕ: вспомни и повтори загадку.

Воспроизведение рассказа

Методика воспроизведения рассказа может помочь в диагностике и развитии смысловой памяти ребёнка дошкольного возраста. Для дошкольников можно предложить следующие рассказы для запоминания:

A) Жили — были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят дети, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

Б) Жил — был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро — быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к врачу. Врач перевязал ножку, и она перестала болеть.

B) Жила — была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машинку. Посадила в машинку мишку и начала его катать.

«Ту-ту, машинка, катай моего мишку». Вдруг машинка сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему
лекарство.

Детям дошкольного возраста рассказ зачитывается. Затем ребёнка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.

При воспроизведении рассказа обязательно обратите внимание на точность воспроизведения, последовательность событий.

Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа.
Если ребёнок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:

1) Что подарила мама детям?
2) Как играли дети?
3) Почему они перестали играть? Кого позвали дети и зачем?

Обязательно читайте и постарайтесь вместе с ребёнком запомнить отрывки из произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница».

Из русских народных сказок рекомендуется читать и пересказывать следующие: «Смоляной бычок», «Жихарка» «Лисичка со скалочкой» и др.

Из стихов поэтов выучите с ребёнком «У лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина, «А что у вас?» С. В. Михалкова, «Пожар», «Багаж» С. Я. Маршака, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. В. Маяковского.

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
инстаграм накрутка подписчиков
Светлана
Светлана
Была на сайте никогда
Родилась: 8 Апреля
Читателей: 162 Опыт: 0 Карма: 1
все 160 Мои друзья
Праздники сегодня 
      
Я в клубах
"Рукодельный сундучок" Администратор клуба
CSS и Html : Учимся вместе. Пользователь клуба
Всё для оформления блога! Пользователь клуба
Помощь блогерам сайта MyPage. Пользователь клуба
Всё для блога и т.д. Пользователь клуба
Чердак Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
css дизайны от naruto_kun Пользователь клуба
Советы новичкам Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Вязантия Пользователь клуба
HANDMADE Пользователь клуба
2ndLife Пользователь клуба