Календарь развития дошкольника
К году:
· Знает, как его зовут;
· Понимает слово «нет»;
· Понимает и выполняет несложные просьбы;
· Повторяет простые одно- и двухсложные слова;
· Играет в «Сороку — белобоку», желает «Спокойной ночи»;
· Говорит «мама», «папа» и еще около десятка слов, обычно существительных;
· Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
· По вашей просьбе дает игрушку;
· С удовольствием смеется;
· Хорошо слышит и различает много звуков;
· Демонстрирует искреннюю любовь к Вам;
· Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
· Активно рисует карандашом или мелком каракули.
К двум годам ребенок:
· Обладает запасом в 200-300 слов;
· Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями;
· Прислушивается к словам и понимает их значение;
· Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;
· Называет предметы, изображенные на картинках;
· Хорошо знает свое имя, произносит его;
· Пользуется словами «да», «нет», «еще»;
· Выражает просьбу словами, а не только жестами;
· Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
· Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»).
К трем годам малыш:
· Часто задает Вам вопросы;
· Пользуется двух-, трехсловными предложениями;
· Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;
· Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
· Имеет словарный запас 1000-1500 слов
· Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
· Знает время суток;
· Называет два цвета.
К четырем годам:
· Владеет словарем примерно в 1500 слов;
· Начинает употреблять сложные предложения;
· Говорить предложениями из 4-5 слов;
· Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»;
· Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»;
· Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения;
· Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени;
· Правильно произносит звуки.
К пяти годам малыш:
· Обладает словарным запасом около 3000 слов;
· Знает свой адрес;
· Пользуется предложениями из 5-6 слов;
· Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
· Умеет пересказывать;
· Правильно произносит практически все звуки;
· Определяет право-лево у себя, но не у других;
· Знает простые антонимы (большой — маленький; твердый — мягкий);
· Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
· Считает до десяти;
· Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
К шести годам ваш ребенок:
· Обладает словарем около 4000 слов;
· Практически все звуки своего родного языка произносит правильно;
· Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому;
· Помнит и может описать прошедшие события;
· Пользуется сложными предложениями;
· Употребляет все части речи;
· Использует абстрактные и отвлеченные понятия;
· Рисует, заштриховывает, обводит;
· Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги;
· Различает и дифференцирует звуки, речь.